Почему важно редактировать и сокращать текст?
В предыдущих статьях мы уже говорили о том, что умение составлять тексты полезно не только для писателей или копирайтеров. Умение составлять хорошие тексты помогает привести в порядок мысли, научиться доносить точку зрения и быть убедительным в дискуссиях.
Многие писатели, журналисты или педагоги делятся своим опытом в написании текстов. Сегодня мы хотим дать краткий обзор одной из работ, призванных помочь научиться писать коротко, емко и красочно. Речь идет о книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай: как создавать сильный текст».
- Забудьте о сложных метафорах, длинных предложениях и сравнениях, которые нагоняют тоску. Цель автора не впечатлить кого-то своим словарным запасом, а донести мысль.
- Если вам сложно составлять слова в предложения, то просто представьте, что рассказываете что-то друзьям. Запишите это. Готово, остается только отредактировать.
- Уважайте своего читателя! Текст должен читаться легко, а смысл должен быть понятен без усилий. Для этого важно следующее:
- Составляйте план текста и придерживайтесь структуры;
- Начинайте каждый абзац с главной мысли, один абзац – одна идея;
- В конце текста рекомендуется сделать выводы;
- Старайтесь быть объективными и честными.
- Избегайте оценочных суждений. “Красивый двор” – это какой? Красота для всех разная, неизвестно, как это себе представит читатель. Лучше добавить в свое описание факты и яркие черты. Например: “В мае старые клумбы в нашем дворе заменили новыми, поставили песочницу для детей, сделали спортивную площадку и покрасили забор”.
- Не бойтесь редактировать! Во время написания текста не думайте, правильно ли вы составили предложение или фразу. Просто пишите. Только после того, как текст будет закончен, начинайте его сокращать.
- Избавляйтесь от:
- Вводных слов («однако», «кажется», «пожалуй», «наверное»);
- Оценочных суждений (об этом говорили выше);
- Штампов (предсказуемые и избитые фразы);
- Отглагольных частей речи (причастия и деепричастия).
- Перечитывайте свой текст. А еще лучше перечитывайте его вслух. Так вы сможете увидеть его со стороны и успешно отредактировать.
- Представляйте себе свою аудиторию. Для кого именно вы пишете? Исходя из этого, выбирайте уровень сложности, описание подробностей, подбирайте подходящие фразы.
- Будьте конкретны, избегайте туманных и размазанных фраз. Например, если речь идет о резюме компании, то вместо “мы лучшие в своем деле” напишите “за два годы мы успешно завершили шесть крупных проектов для следующих компаний”. Это же может касаться и других типов текстов.
- И еще раз редактируйте. Делайте это до тех пор, пока текст не будет по-настоящему радовать вас самих.
Комментарии