Мособлгазсервис: надежный партнер

В Мособлгазе с некоторого времени существуют Дочерние Зависимые Общества, но для многих работников до сих пор остается вопросом, для чего и зачем они появились, какова их сфера деятельности и основная цель. Сегодня наша статья про ДЗО будет посвящена Мособлгазсервису, генеральным директором которого является Ушаков Александр Викторович.

— Мособлгазсервис появился 1 апреля 2022 года, еще до того, как я стал его возглавлять. Наша компания занимается осуществлением качественного сервиса при выполнении технического обслуживания, замены и ремонта внутридомового газового оборудования.

Любое газовое оборудование, по аналогии с автомобилем, нуждается в своевременном сервисе. В машине, например, важно вовремя менять масло, чтобы она продолжала служить своему владельцу не только бесперебойно, но что еще более важно – безопасно. Также и газовое оборудование нуждается в регулярном техобслуживании, которое позволяет избежать возникновения аварийных ситуаций. Газовые приборы и газовые сети являются особо опасными объектами, которые, при отсутствии должного внимания, могут нанести ущерб жизни и здоровью людей. Регулярное обслуживание гарантирует максимальный срок службы оборудования и позволяет своевременно выявлять и устранять неполадки: только обязательная автоматика безопасности и регулирования обеспечивает безопасную и эффективную работу. Наша главная задача заключается в том, чтобы в домах наших клиентов было не только тепло, но и безопасно. Именно для этого и был создан Мособлгазсервис.

— Александр Викторович, но ведь раньше техническим обслуживанием газового оборудования занимался Мособлгаз. Зачем, по Вашему мнению, Мособлгазсервис выделили в отдельную дочку?

— На мой взгляд, это было правильное решение. Сейчас мы имеем аттестованных квалифицированных сотрудников, которые делают свою работу профессионально и качественно. Это является возможным лишь потому, что они выполняют задачи только по техническому обслуживанию, не рассеиваясь ни на что другое. Раньше они занимались самыми разноплановыми работами, у них не было концентрации на чем-то одном, теперь же их навыки и опыт постоянно растут.

— Какие успехи и достижения были у Мособлгазсервиса за прошедший год?

— Вспоминая известный фильм, хочется сказать, что отсутствие жалоб со стороны населения – лучшая награда за наш труд! Жалоб за прошедший год стало значительно меньше, Мособлгазсервис стал узнаваем. Специалисты у нас достаточно грамотные, инициативные, общими усилиями мы двигаемся только вперед! Знаете, у нас очень много импортного оборудования: это и немецкие котлы Buderus, и Viessmann, и отопительное оборудование Wolf, и газовые колонки Bosch и многие другие. И когда надо вводить новые станции, мы нередко сталкиваемся с тем, что требуются какие-то запчасти, а их у нас просто нет. И тогда на помощь приходит весь наш ум, наша хитрость и смекалка: мы собираем все усилия для того, чтобы придумать, как раздобыть или заменить недостающую деталь. Мы никогда не оставим человека один на один с бедой, наша главная цель – это во что бы то ни стало сохранить в доме тепло и не дать жилищу разморозиться.

Кроме того, я с уверенностью могу сказать, что классификация «слесарь» как таковая активно растет, люди учатся и набираются опыта, и что самое главное – они задерживаются у нас, не уходят, мы становимся командой. К нам приходит очень много новых инициативных людей!

— Вы сказали, что ваш штат сотрудников регулярно пополняется. За счёт чего вам это удаётся?

—  Мы стараемся создать не только дружественную атмосферу на рабочем месте, но и настоящую команду единомышленников, чтобы каждый член нашей организации чувствовал свою значимость в коллективе. У наших сотрудников всегда много интересных задач, работа не превращается в рутину! Я вообще считаю, что важнейшие сотрудники для нас – это слесаря и техники. Последние назначают работу, а первые ее выполняют. Эти люди общаются с клиентом непосредственно, лицом к лицу, поэтому они – наш приоритет. Мы за них держимся, и именно благодаря им мы зарабатываем. Они видят свою значимость, и это заряжает их жизненной энергией. Отмечу, что некоторые приходят к нам из сторонних организаций, где не было гарантированной оплаты труда или были нечеловеческие условия работы. Мы же, идя по стопам Мособлгаза, с уверенность можем сказать, что с этими моментами у нас все налажено и стабильно. У людей есть уверенность в завтрашнем дне.

Знаете, самая большая трудность для меня – это когда люди все-таки принимают решение уйти от нас: по каким-то разным причинам, часто не зависящим он Мособлгазсервиса, будь то переезд или смена рода деятельности… Однако я все равно всегда принимаю это на себя, как будто я что-то не доработал и не смог удержать человека.

Но, честно говоря, у нас никогда не было большой текучки кадров. Когда я сюда только пришёл, здесь работало около 700 сотрудников, сейчас же эта цифра увеличилась почти вдвое: в Мособлгазсервисе на данный момент работает около 1300 человек. И это число продолжает расти!

— Какие планы у вас на текущий год? Какие цели ставите?

— Генеральный директор АО «Мособлгаз» Игорь Баранов доверяет нам, и сейчас у нас появляется очень много новых направлений. Помимо технических обслуживаний, мы занимаемся и поверкой счетчиков измерения по газу, с недавнего времени у нас появились ремонтные заявки, а еще мы теперь сотрудничаем с юридическими лицами. Мы уже обслуживаем мелкие коммерческие котельные, то есть не жилые дома, а, например, аптеки или заправки. Это тоже отдельный дивизион!

Из наиболее значимого у нас появилось новое направление – трейд-ин, которое  мы сейчас развиваем совместно с Мособлгазом. Это продажа оборудования с последующей его установкой, правильным пуском и легализацией.

Смысл заключается в том, что когда у человека оборудование достаточно старое, то есть ему больше 10-15 лет, то запчастей на него, как правило, уже нет. Тогда мы предлагаем человеку заменить его: магазин Мособлгаза предоставляет большую линейку разной ценовой категории, и человек может прямо на месте заключить договор на замену котла. Мои слесаря подбирают наиболее подходящее оборудование для конкретного дома, после чего этот подписанный договор передается в магазины Мособлгаза. Клиент получает существенную скидку, экономит своё время, так как ему не приходится искать специалистов для выполнения работ, и помимо этого всего он также получает бесплатную доставку и бесплатный вывоз подержанного оборудования!

— Вам собираются вменить в обязанности дымоходы. Как это скажется на работе Мособлгазсервиса?

— Дымоход – это объект повышенной опасности. Устройство дымовых и вентиляционных каналов имеет свою специфику: при горении природного газа выделяется угарный газ, который действует на человека удушающе и отравляюще. Это можно сравнить с баней: она может быть растоплена хорошо, но человек может угореть в ней из-за неправильной конструкции самой печи. Поэтому при работе с дымоходами важно работать четко по нормативам: соблюдать определенную высоту и диаметр трубы в крыше и другие нюансы. Кроме того, техническое обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов предусматривает профессиональную подготовку, наличие определенных инструментов, технологий и приспособлений, которые при других видах работ не применяются. Важна также подготовка по вопросам техники безопасности, да и в целом существует большое количество подводных камней. А мы этим никогда раньше не занимались и дымоходы не обслуживали, для наших ребят это станет совершенно новым этапом. Конечно, обучаться будет сложно, и времени это займет не мало. Но если руководство все-таки вменит нам это в обязанности, все будет сделано наилучшим образом. Я считаю, что для нас нет ничего невозможного!

— С 1 января 2024 года Московская область перешла на новую, унифицированную схему техобслуживания газового оборудования, и теперь эту услугу должен предоставлять только Мособлгаз. Объясните пожалуйста, как это повлияло на работу Мособлгазсервиса и что это значит для обычного клиента?

— Действительно вышло постановление о том, что ТО теперь может осуществляться только специализированной газораспределительной организацией, и на территории Московской области ей является Мособлгаз. Ну а мы, как дочка Мособлгаза, имеем договор с подрядчиком о том, что Мособлгазсервис выполняет техобслуживание в квартирах. У нас также есть подрядные организации, потому что объем работ действительно большой и выполнить их в одиночку сложно: более 2.200.000 квартир и около 40.000 домов! И порядка 11% всего жилого фонда Московской области обслуживаем именно мы. Но Мособлгазсервис сейчас уже настроен постепенно переходить в полностью самостоятельный от подрядчиков режим. Конечно, сделать это быстро не получится, ведь масштабы работы огромные: необходимы не только новые рабочие места, но и техническая оснащённость, в том числе автомобили.

Александр Викторович вот уже 30 лет трудится на благо Мособлгаза и Мособлгазсервиса. Его карьерный путь начинался со слесаря ТО ВДГО в далёком 1994 году! И вот, спустя годы, он стал сначала директором филиала «Север», а затем генеральным директором Мособлгазсервиса. Несмотря на такой интенсивный карьерный рост, герой признается, что до сих пор ему есть чему учиться:

— Каждая работа по-своему интересна, и, оглядываясь назад, я могу сказать, что учиться новому нужно постоянно! И даже сейчас я знаю далеко не все. Открою вам небольшой секрет: иногда я как слесарь могу спокойно почистить котел или заменить магнитный клапан… Я делаю это не ради какого-то финансового благополучия, а потому что иногда полезно вспомнить то, как сложно было работать руками. Иногда важно оглянуться назад и увидеть, какой путь ты прошел. А самое главное – моим людям такие инициативы приятны. Это самое ценное для меня!

Мособлгазсервис, находящийся под грамотным руководством Александра Викторовича – это  важное Дочернее Общество Мособлгаза. Совместными усилиями наше Предприятие и Мособлгазсервис ежедневно прилагают все усилия для того, чтобы в домах людей было не только тепло, но и безопасно.

Комментарии

  1. Желаю дочерней организации «Мособлгазсервис» совершенствоваться, развиваться, постигать «новые горизонты» и быть первыми в своем роде под руководством Ушакова А.В.