Машошина Анна Николаевна

Машошина Анна Николаевна — почётный ветеран труда, проработавший в Мособлгазе почти 40 лет (39 лет и 9 месяцев)! Все эти годы Анна Николаевна трудилась мастером и техником первой категории в группе по работе с населением СРГ в филиале «Север».

Родилась Анна Николаевна в маленькой деревушке в Смоленской области, но позднее переехала в город Сергиев Посад. Сразу после получения образования в Шатурском энергетическом техникуме в 1977 году Анна Николаевна (тогда ей был 21 год) поступила на работу в Мособлгаз. Первая ее должность — контролер по учету и реализации газа. А в 1985 Анну Николаевну повысили до мастера в группе по работе с населением СРГ.

Предприятие было выбрано нашей героиней не случайно. Одна знакомая Анны Николаевны уже работала там и очень положительно высказывалась об Обществе.

Ну и не последней мотивацией для Анны Николаевны была возможность получить служебную квартиру. В то время многие работники шли в Мособлгаз именно за получением собственности…

Но стоит отметить, что, хотя сотрудники и правда получали квартиру, прождав в очереди несколько лет, держало их на рабочем месте отнюдь не только это. Невозможно проработать в Обществе практически 40 лет, если эта работа тебе не нравится.

А Мособлгаз, по признанию нашей героини, становился работникам родным домом, куда они были рады приходить изо дня в день. Таким образом, уже не квартира держала Анну Николаевну в Мособлгазе, а любимые коллеги и непередаваемая атмосфера в коллективе — с этими людьми она стала практически семьей.

— Работа у нас была отнюдь не легкая! Нередко бывали дни, когда мы брали работу домой: считали на машинках, на счетах. Иногда бывало такое, что считаешь эту копейку, считаешь, не можешь ее найти! Когда все люди уходили домой на свой законный отдых, мы сидели и работали. А что нам оставалось делать? Отчеты-то надо было вовремя сдавать! Но мне искренне нравилось работать с абонентами, искать пути решения сложных задач. Нередко приходилось отключать абонентов, и такое бывало, были и суды, и ругали нас, конечно… Не могу сказать, что все всегда было гладко, ведь это совсем не так! Замечу, что не все выдерживали такой ненормированный график, кто-то сразу уходил, увольнялся из Мособлгаза. Но все, кто оставался, ни разу не пожалели о своём выборе.

Мособлгаз смог создать сплоченный коллектив, который был готов работать не только за вознаграждение, но и ради общей идеи и успеха. Это было нелегко, поскольку даже сотрудники общей профессии имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Но у Мособлгаза все получилось. Конечно, не без нашего участия! Коллектив – это великая сила, способная творить чудеса. И мы творили эти чудеса: силой коллективного разума мастеров и инженеров мы совершили бесконечное множество грандиозных дел!

У нас также была активная внерабочая деятельность. Мы путешествовали по городам, ходили в музеи, специально организовывали экскурсионные маршруты, и это, конечно, сближало работников между собой. Зарплаты у нас поначалу совсем были маленькие, но, знаете, мне вечерами даже не хотелось уходить домой, так нам было хорошо вместе.

— А сейчас Вы поддерживаете общение с бывшими коллегами?

— Да, конечно! Мы встречаемся, созваниваемся и переписываемся по телефону. Конечно, не так часто, как хотелось бы, все-таки у всех своя жизнь. А в ковидные времена мы вообще не виделись с девочками два года, переживали за здоровье друг друга. Больше всего я общаюсь с женой главного инженера — Зайцевой Валерией Дмитриевной.

— Анна Николаевна, каким для Вас был процесс компьютеризации?

— Представляете себе, мы всю жизнь считали на счетчиках, а в один день приходим — и у нас стоят компьютеры! Сначала не то что пользоваться не умели, даже включить не могли! Конечно, все новое принималось сложно, но мы были молодые, активные, поэтому нам все было интересно. Спустя некоторое время мы освоили эту технику, и работа началась более продуктивная и качественная. В общей сложности переход на компьютерные системы занял у нас 6 месяцев — специально обученные ребята из Ногинска все разъясняли нам, показывали. Потом и я своих молодых коллег учила. Знаете, по началу я даже считала, что всё настолько запутанно и тяжело, что даже думала уходить уже с работы. Но не так страшен черт, как его малюют! Все-таки, если работа тебя увлекает, ты погружаешься в нее с головой. Я и ушла не по собственной воле, просто сокращали пенсионеров, которым исполнилось уже 60 лет.

— Вы скучаете по Мособлгазу после выхода на пенсию?

— Первое время я вообще места найти себе не могла. Все-таки сложно так взять и отвыкнуть в один день, что больше тебе не нужно вставать по утрам на любимую работу. Я переживала сильно, но потом поняла, что из «старых» коллег в моем отделе никого не осталось, все ушли на пенсию. Постепенно свыклась с этим. Хочу выразить Мособлгазу огромную благодарность за то, что он не забывает своих пенсионеров. Недавно я посетила замечательное мероприятие в честь 65-летия Общества. А пару лет назад нас организованно возили в Александров, была очень насыщенная культурная программа.

В завершение я хочу пожелать Мособлгазу подключить всю Московскую область к газу! Чтобы люди были нами довольны, и чтобы у всех всё было хорошо. Ходите на работу с улыбкой!

Машошина Анна Николаевна — невероятная, жизнерадостная женщина, которая с теплотой вспоминает о своих трудовых буднях в Мособлгазе. Проработав почти 40 лет в Обществе, она вынесла только самые добрые и приятные воспоминания об этом периоде.

Комментарии

  1. В службе учета газа до 1996 года считали на деревянных счётах, а не на счетчиках! Костяшками счёт гремели на весь кабинет. Компьютеры и калькуляторы принимали в штыки.