Как назвать свой текст?

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Рассказы и стихи не плавают, но название создает первое впечатление, а это уже половина успеха. В нашем случае успехом будет привлечь читателя.

В маркетинге есть целая сфера деятельности, называется она английским словом “нейминг”, ну или, говоря по-русски, “называние”. Специалисты выделяют несколько ключевых характеристик для хорошего названия продукта. Это краткость, звучность, уникальность, стиль. Конечно, рассказ это не совсем бутылка шампуня или пачка чипсов, но спустив рукава к наименованию произведения подходить не стоит.

Итак, хорошее название должно быть:

Лаконичным, чтобы было проще запомнить;

Оригинальным, чтобы выделить произведение из массы других;
Отражающим суть произведения, чтобы не сбивать читателя с толку;
Сохранять интригу, чтобы возбудить интерес, но не выдать тайны;
Соответствовать жанру, чтобы попасть в целевую аудиторию.

Чтобы не растеряться, давайте просто перечислим виды названий и приведем известные примеры.

Имя собственное, место действия

Конечно, речь про имя главного героя и наименование места, в котором происходят события. Например, “Анна Каренина” Льва Толстого, “Гарри Поттер” Джоан Роулинг или “Хроники Нарнии” Клайва Стейплза Льюиса.


Символизм и метафоры

В этом случае заголовок кажется странным на первый взгляд, но содержит скрытый намек на сюжет произведения. В качестве примеров вспоминаются “Сто лет одиночества” Габриэля Гарсиа Маркеса, “Трудно быть Богом” братьев Стругацких или “Прощай, оружие!” Эрнеста Хемингуэя.


Аллитерация

Еще один прием это усиление образности через повторение одинаковых звуков, союзов и слов. Наглядный пример аллитерации – “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова или “Ночь нежна” Френсиса Скотта Фицджеральда.


Цифры

Бывают и такие названия. Например, “1984” Джорджа Оруэлла, “Двадцать лет спустя” Александра Дюма или “351 по Фаренгейту” Рэя Бредбери.

Как?

В данном случае читатель из названия получает ответ на вопрос о пользе, которую он получит, осилив произведение. Это может быть как небольшой очерк, так и солидный труд. Например, “Как писать книги” Стивена Кинга, “Как есть меньше” Джиллиан Райли, “Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить” Анастасии Ивановой.

Жанр

Бывает, что название намекает на жанр произведения. Например, название “Властелин колец”  или “Проклятие эльфов” похоже на фэнтези. А «Убийство в «Восточном экспрессе”» однозначно детектив.

Цитата

Бывает, когда в название заключают ключевую цитату героя или ссылаются на другое произведение. Например, “Пока мы лиц не обрели” Льюиса, “Над пропастью во ржи” Сэлинджера или “Убить пересмешника” Харпера Ли.

Слово или словосочетание

Важно выбрать не случайное слово, а то, которое будет раскрывать смысл произведения. Примеры ярких названий – «Сияние» Стивена Кинга, «Бойцовский клуб» Чака Паланика или «Хоббит» Джона Толкина.

Секрет

А бывают названия-загадки. Пока не прочитаешь, не поймешь. Например, “Хищные вещи века” Стругацких, “Чапаев и Пустота” Виктора Пелевина или модная книга “Шантарам” Грегори Дэвида Робертса.

Какой бы вариант ни показался вам ближе, теперь вы, наверняка, узнали о названиях больше. Литературных успехов вам! Участвуйте в конкурсе Живая Книга! 

Комментарии