Лисий хвост

Жил был на свете мальчик по имени Петя. Он был очень общительным, старался со всеми дружить и ни с кем не враждовать. Помогал родителям, любил что-то делать своими руками, будь то шалаш или модель аэроплана. Петя только закончил 3 класс, что считалось начальной школой, и уже должен был со сверстниками перейти в новый учебный корпус для средних классов. Он этим безумно гордился и считал, что повзрослел и пора браться за вещи посерьезнее. У дедушки в деревне, куда он приезжал на летние каникулы, висело ружье на стене, и он все просил дедулю научить стрелять. Дед на уговоры мальчика все время отмахивался, что, мол, мал ещё. Но один раз все-таки сдался и показал как стрелять. Поставил банки, насыпал соль-лизунец в патроны и дал малому выстрелить пару раз. Петя сначала выстрелил куда-то в воздух, затем дедуля его поправил, выставил правильно руки и баланс тела. Но и со второго раза Петя никуда не попал. Дед тогда махнул рукой и сказал: «Урок окончен, иначе всю соль для скота переведешь». Петя тогда не сильно расстроился, он уже думал, что когда в следующий раз доберется до ружья, то наверняка все получится, и цель в виде банок будет поражена.


И вот снова на летних каникулах Петя приехал к бабушке и дедушке в деревню помочь старикам по хозяйству и увидеть старых товарищей, с которыми не виделся с того лета. Участки в деревне были обширные, и дома друг от друга располагались чуть ли не в ста метрах. Заборы были все покосившиеся, где на подпорках, где с прогалом, а позади домов их и вовсе не было, и грядки почти уходили вдаль к лесу. Заборы никто не делал, не возводил, не считали надобным, потому как все друг друга знали хорошо. Вот и Петька очень дружил с соседским мальчиком Егоркой, тот был его на год младше и тоже увлекался аэропланами и моделированием. Они запускали свои аэропланы с крыши хлева, где находились куры, и смотрели, чей аэроплан лучше по динамике и дольше держится в воздухе. Это их забава приводила к тому, что приходилось портить ветки яблони, сливы или вишни, пробираясь к аэроплану, застрявшему в ветках этих деревьев. Егорка был сам местный, не много таких детей было в деревне, в основном многие приезжали на лето погостить к бабушкам и дедушкам, пока родители были заняты работой и не могли установить дозор за детьми, которые летом предоставлены сами себе. Отец у Егорки был охотником и даже спас деревню от хитрой лисы, которая таскала деревенских курей. Он не раз демонстрировал ребятам настоящий лисий пушистый хвост, который любил в зиму крепить к меховой шапке. В свободное время он пытался привить навыки охоты и ребятам: учил определять следы зверей, голоса птиц и много другого интересного. Самому Егорке это было мало интересно, а вот наш Петя впитывал информацию как губка и мечтал тоже однажды пойти на охоту.
Прошла пара дней, как Петя гостил в деревне. По обыкновению, рано утром, дед кряхтя вставал с кровати, умывался, ставил самовар и уходил за новой водой, попутно выпуская кур гулять. Но в этот раз дед вбежал в избу без воды и схватясь за голову: «Лиса! Лиса опять завелась». И тут Петя вспомнил рассказы Егоркиного отца-охотника и побежал к курятнику, пытаясь найти следы и вычислить логово зверя. Он около часу ходил вокруг курятника и огорода, пока за ним не зашел Егорка:
— Петька! Пойдем аэропланы пускать! Я свой немного доработал, и теперь он составит твоему конкуренцию.
— Егорка, беда! Лиса у нас завелась, кур ночью утащила. Я следы ищу, как учил твой отец.
Егорка тоже присоединился к поиску, ведь расследование казалось занятием более интересным. Непонятные следы, совсем не похожие на лисьи, только если лиса не тащила за собой в зубах нескольких кур по земле, привели мальчишек к лесу. Там следы потерялись. Были видны только несколько отпечатков обуви, и то, похоже, это дедушка ходил за ягодами или грибами. Выдвигая разные версии, мальчики засели наверху курятника и всматривались по сторонам, охраняя курятник и ожидая появление незваного гостя. За этим важным занятием не заметили, как начало темнеть, и Егорка оставил свой пост, но обещал вернуться завтра.


Дедушка с бабушкой знали, что внук неугомонный, и решили, что это занятие ему скоро наскучит и он вернется в избу спать. Но Петя твердо сидел и не сводил глаз с леса, ловил каждое дуновение ветра, шелест листвы и кустов. В животе у Пети заурчало раз, заурчало два, и Петя решил спуститься и перехватить что-нибудь поесть. Ведь голодный солдат — это плохой солдат. И только он спустился, как вдруг уловил звуки со стороны леса. Хруст засохших веток, будто кто-то старается подкрасться, а этот треск его выдает, и зверь замирает, притаившись. Петя схватил палку, но вспомнил, что против зверя с острыми зубами это орудие так себе. Он тихонько на мысочках прокрался в свою избу. Старики уже спали, и у Пети стоял выбор либо будить деда (но чего тот в темноте увидит, и пока оденется — много времени пройдет, а действовать надо быстро), либо настала пора взрослеть, взять ружье со стены и стать охотником. У Пети наконец-то появился обоснованный повод взять ружье деда. Он аккуратно снял его со стены и пустился бежать на мысочках. Скорее во двор! Только выйдя из дома, вспомнил про патроны, но на счастье ружьё было заряжено. Мальчик начал всматриваться в лес, где слышал посторонние звуки. При этом сидя на корточках, стараясь тоже быть менее заметным. Но тут скрипнула дверь курятника. Петя только успел заметить, как рыжий хвост метнулся туда и за ним прикрылась дверь. Желание стать охотником таяло с каждой секундой, у Пети перехватывало дыхание, руки и ноги не знали, что делать. То ли бежать скорее в курятник, но тогда зверь может испугаться и напасть, то ли бить его, когда он будет оттуда выходить, ничего не подозревая. Помня о том, что лисы могут учуять запах чужака задолго до того, как его увидят, Петя расположился с подветренной стороны и потихоньку крался к курятнику, чтобы уж точно не промазать, как это было давно с банками.

Он ещё не успел близко подобраться, как дверь курятника аккуратно приотворилась и появился лисий хвост. Все как они с Егоркой и предполагали: лиса тащила свой улов волоком в лес. Петька прицелился, и тут лиса, заподозрив неладное, навострила уши и начала мотать ими по сторонам, при этом пятясь назад и стараясь скрыться в высокой траве. Петя лис до этого видел только на картинках, и они казались ему размерами с собак, ведь это семейство псовых. «Упитанная лиса попалась, видать, наелась наших кур и хочет снова уйти безнаказанной», — подумал мальчик и спустил курок…
От шума выстрела дед свалился с кровати и забегал по дому в поисках источника света. Хотел было схватить ружье, а его не было. Тогда он у печки взял кочергу и с ней выбежал во двор. Вдали бежала большая тень с хвостом и завывала, две куры шныряли под листьями, периодически выглядывая нет ли опасности. Петя как сидел в момент выстрела, в таком же положении и замер, только раскрыв рот. Дедушка похлопал мальчика по плечу, выражая похвалу, и забрал у того ружье. Велел поймать кур и отнести их обратно, а сам пошел в том направлении, куда побежала большая тень. По пути в траве он нашел шапку с ушками, которую носил Егорка зимой. На этом и вернулся домой. После такого стресса сон у всех как рукой сняло, и дед пошел набрать воды для самовара. По пути заметил, что в столь поздний час и в Егоркином доме горит свет, но не решился ночью к ним наведаться. Решил шапочку отдать с утра и спросить, все ли с Егоркой в порядке. За ночным чаем Петя поинтересовался:
— Деда, а лисы разве умеют на двух ногах бегать?
На что дедушка ответил:
— Когда страшно, тогда и человек на четвереньках побежит.
Настало утро. С самого ранья Егорка сам прибежал к Петьке, чтобы продолжить выслеживать хитрого лиса, на что друг довольно ему ответил, что подстрелил ворюгу, и тот вряд ли сюда больше свой хвост сунет, так как удирал на двух лапах и громко выл. И пока Петька был занят рассказом и показом того, как он лиса караулил, дед взял шапочку с ушками и пошел к отцу Егорки. Мужчины друг другу ничего не говорили, достаточно было того, что у деда была шапка с ушками. Отец Егорки сильно побагровел. Он жестом показал подождать минутку и, немного прихрамывая, удалился. Позже вернулся с курами, которые накануне у Петькиного деда утащила «лиса». Но это было ещё не все. Он передал деду лисий хвост, которым раньше хвастался.
Дедушка аккуратно вышел к своему дому со стороны леса, держа кур в руках, а лисий хвост за поясом. Мальчишки как увидели деда, бегом к нему. «Деда! Деда! Логово нашел, спас наших курочек, и проказницу лису наказал!» — кричали ребятки. Дед отдал трофей Пете, и тот с ним почти все лето не расставался. Егорка искренне радовался успеху товарища и просился научить его так же точно стрелять (правда из палок) и сидеть в засадах. Мальчики за лето соорудили наблюдательный пункт на самой высокой яблоне и наблюдали за природой, птицами. Аэропланы на это время были подзабыты. Ружье все так же висело на стене, но уже не заряженное. Патроны были убраны на верхнюю полку и в самый дальний угол в шкафу, а куры так же беззаботно бегали по двору. Опасность миновала.

Лето подошло к концу. Петьку собрали с рюкзаком полным яблок, овощей и ягод обратно в город. На ремешок рюкзака Петя повесил свой главный трофей. По приезду в город местная детвора с удовольствием слушала его рассказ, и все просили потрогать хвост, чтобы удостовериться, что он настоящий, хотя никто из них ничего в этом деле не понимал, только замысловато вскрикивали: «Вау-у-у, он настоящий!» Петька начал учебный год с хороших оценок. Время от времени приходили письма от Егорки, который тоже начал интересоваться охотой и ходить с отцом за грибами в лес, попутно наблюдая за лесной живностью. Петькины дед с бабушкой запасались ягодами, готовили дрова к зиме, и в этом им помогал Егоркин отец.

Время летит быстро, когда ты его проводишь с толком. После зимы наступит весна, а там и снова каникулы в деревне, где нашего Петьку будут ждать новые приключения.

Комментарии