Слово о наставнике

Рабочий УАЗик с красной полосой на борту мчался среди летних, благоухающих запахами травы, полей и, начинающих по-осеннему желтеть, перелесков. 27 августа 2002 года. Я впервые сел в рабочую машину бригады по эксплуатации и ремонту газового оборудования и поехал на свои первые заявки в качестве слесаря. Жизнь моя резко изменилась – ведь ещё весной в качестве учителя я принимал экзамены по обществознанию у учеников 9 класса. Но кардинально поменять профессию мне не составило особого труда. Отчасти потому, что новые коллеги были доброжелательны и терпеливы ко мне, понимая, что новому сотруднику необходимо время и терпение, чтобы освоить труд слесаря-газовика. А во многом благодаря своему наставнику, Павлу Яковлевичу Губареву. В начале 2000-х в Клинском тресте газового хозяйства ещё не было такого понятия наставничества, какой есть сейчас в Мособлгазе.

Павел Яковлевич стал моим учителем и наставником не по приказу, а по велению своего сердца. В то время сам он отработал в Мособлгазе всего два года, но уже пользовался уважением благодаря своим профессиональным качествам. Работать «по-губаревски» – это про него. В бригаде всегда четко выполняются простые и четкие требования:
1. Всегда работай только в команде, чтобы каждый работник контролировал друг друга;
2. Прежде чем открыть или закрыть любое отключающее устройство, внимательно и неторопливо осмотрись, правильно ли ты все делаешь;
3. По окончании работы каждый член бригады, помимо мастера, проверяет объект: всё ли в работе (так называемый «тройной контроль»);
4. Чемодан с инструментом должен быть всегда в «боевой готовности».
Показателен случай, когда я нарушил пункт 2 и во время запуска линии редуцирования замешкался и случайно (человеческий фактор!) закрыл кран на импульс регулятора давления. А это очень опасно – высокое давление газа резко вбрасывается в газопровод и идёт к потребителям! Я даже не успел понять, что случилось: Павел Яковлевич молниеносно перекрыл кран подачи газа на эту линию и предотвратил возможную трагедию. О себе я узнал много нового и неприятного, но занудливость наставника сделала своё дело – я стал внимательнее и осторожнее.
Более десяти лет проработали мы вместе в одной бригаде. Мерзли зимой в открытом поле, мокли под дождём, изнывали от зноя. Делали свою работу без оглядки на обстоятельства и время. Иногда задерживались дотемна. Понюхали газа…
Профессиональная судьба развела нас по разным структурным подразделениям Общества. Но и я, и мой уважаемый наставник по-прежнему трудимся в Мособлгазе, который много лет назад стал для нас семьёй…

Комментарии