Новый дом

— Макс, быстрее! Макс!

Максим потерял самообладание всего на секунду, но и этого могло оказаться достаточно, когда нужно избавиться от назойливых мицыфелитов.

Огнемёт направлен, предохранитель снят и… Газопровод снова в безопасности.

— Кто бы мог подумать, Дэн, что через каких-то 55 лет главной проблемой в защите газопроводов станут инопланетные мерзкие паразиты, пожиратели газа.
— Да, этих жуков, по-видимому, дурманит одорант. Эти таракашки налетают как мухи на кучу…
— Кучу мёда, Денис Борисович, не дури!

Макс вовремя поправил своего коллегу. С новыми чипами, вживлёнными под кожу, много, а, главное грубо, не выразишься. Ох уж эти регламенты, никуда не деться. Блокатор «грубой речи» может зафиксировать превышение допустимого уровня ненормативной лексики и в конце месяца уже уровень зарплаты не внушит никакого доверия. Но «МОГ Банк» уже 29 лет как бдит, «МОГ Банк» следит.

Ребята огляделись, осмотрели горку пепла — всё, что осталось от мерзких созданий. Как всегда, вышло оперативно и без сложностей. Но теперь лучше бы сразу подзарядить огнемёты, ведь день только начинался, а бригада встретила уже вторую свору мицыфелитов.

Да и тут никаких проблем, ведь современные ПРГ оборудованы системой переработки свободной энергии потока газа в чистое электричество, что делало накачку газом боевых СИЗ приятным времяпрепровождением, да ещё с туалетом, душевой и приличной кофемашиной.

Этакие ветряные мельницы с функцией придорожного мотеля, да только с взрывоопасным потенциалом. Но стоит заметить, что большинство функций не продвинулись дальше проекта НТК, поэтому до реализации ещё нужно было подождать. Потом занять первое место, потом произвести расчеты… В общем, светлое будущее было не за горами!

Но и минимума (зарядки огнемётов и классических функций ПРГ) сотрудникам вполне хватало. Жалоб, по крайней мере, канцелярия филиала не зафиксировала ещё ни разу.

— Дэн, дружище, подстрахуй, я вырубаю аппарат, — Максим уже приложил палец к сенсору двери и отключился от осмотра.

Ответа он мог и не ждать. Напарник всегда прикрывал его даже без просьбы. Но, приличия ради, нужно предупредить, мало ли тот засмотрелся на звёзды.

Дэн стоял к товарищу спиной – лицом к опасности. Макс очень быстро, но при этом как всегда аккуратно, отключился от оружия, которое было продолжением руки обходчика, ввёл пароль для предупреждения автоматической самоликвидации. Эти действия выполнил в считанные секунды. Самое сложное – разобраться и достать штекер газозарядки.

— Макс, я тут слышал, что в филиалах на Земле уже поставили тестовую бесконтактную подзарядку. Вот бы нам такую.
— И как же газ попадает в оружие без контакта?
— Я не знаю, но говорят…
— Говорят, что кур доят, друг.
— Короче, ты зря не веришь, скоро мегатехнологии накроют нас! И работа станет сказкой.
— Ага, жду с нетерпением!

Уложились в нормативные 15 минут. ПРГ проверен, запись в журнале сделана, утечек газа нет, замечаний нет. Задерживаться смысла никакого тоже не было.

Предстояло обследовать за день около 70 км газопроводов, внести в дорожный планшет все отметки на картах с повреждёнными участками труб и местами активности пожирателей газа. Благо, что Охрана труда перестала сопротивляться и утвердила в работу новые антигравитационные доски. Скорость небольшая, километров 20-25 в час, но помощь в работе значительная. Как минимум ребята могли раньше вернуться на службу. Ведь никто не отменял ежедневный отчёт для мастера, рутинное переодевание, сдачу анализа на радиацию, экспресс-тест на профпригодность (многие слетали с катушек, в реалиях мутации и инопланетного расширения работать было сложно).

Макс только недавно попал в ряды космических газовиков. Сначала пришлось отучиться в высшем колледже Мособлгаз им. Гордюхина, далее спецвойска. Это минимум, чтобы зачислили в Марсианскую экспедицию. Чем молодой человек воспользовался и написал заявление в филиал «Марс-2057».

Здесь он и встретил свой 25-й день рождения и теперь уже бессменного напарника Дениса Борисовича Кацеплана. Дэн был всего лет на 10 постарше, но газовая потомственность и не по годам безволосая голова предполагали обращение к нему не иначе как по имени-отчеству. Образование у него было, скажем прямо, слабое. Но опыт и знание, передаваемое родственниками-газовиками, были ценнейшим грузом в таком далёком и неприветливом новом доме.

Макс всегда любил послушать истории из реальной жизни простых газовиков в далекие 2020-е (а то и раньше). Каждый раз не верил и искренне удивлялся, даже смеялся над рассказами Дэна из безоблачного прошлого обходчиков. «Просто планшеты и иди-броди весь день?» Или: «И никакого оружия, только пищалки от собак?»

В общем, ребята как всегда потихоньку пробирались по лабиринтам маршрутных карт (хотя как пробирались, доски были запрограммированы на маршрут с погрешностью в 10-15 метров), вели обычную беседу о насущной жизни, аккуратно делали свою работу и даже не догадывались, какие приключения их ждут в этот необычно безветренный, но уже совершенно, казалось бы, обыкновенный марсианский понедельник 17-го месяца 2076 года…

Комментарии

  1. Это точно. Главное не потерять мысль. Жду вторую часть с нетерпением! И третью, и четвёртую! Вообщем как ты уже понял, я хочу читать минимум раз в месяц твои рассказы!

  2. филиал Север просто фонтанирует талантами. Николай, отличная история! От Охраны труда скажу сразу, что мы вообще не будем сопротивляться внедрению антигравитационных досок. Я за людей, а то периодически возникают идеи замены обходчиков квадрокоптерами.