Король Татьяна Германовна
Король Татьяна Германовна работала в Обществе начальником Управления метрологии, выполняя такую сложную работу, как обеспечение разработки и согласования графиков поверки, калибровки средств измерений и графиков проведения метрологического надзора. Татьяна Германовна не просто трудолюбивый работник Предприятия, но еще и почетный ветеран труда, проработавший в Обществе свыше 25 лет! Она до сих пор с любовью в голосе отзывается о Мособлгазе и с большим удовольствием поделилась с нами перипетиями своей удивительной судьбы.
Татьяна Германовна родилась в одном из древнейших и знаменитых городков Подмосковья — Коломне. Окончив школу, она отправилась получать новые знания в столицу. Там героиня закончила Московский пищевой институт по специальности «Инженер-электромеханик по автоматизации технологических процессов». Невероятно модная профессия на тот период!
— Семидесятые годы — это очень важный этап становления государственной системы обеспечения единства измерений. А я по своему характеру просто не могла пройти мимо этого созидательного процесса! По жизни я всегда стремилась создавать что-то новое. Это интересно, захватывает и непременно становится частью твоей жизни. Так я и нашла себе призвание в метрологии.
— Татьяна Германовна, как вы пришли работать в Мособлгаз?
— Это крайне интересная и судьбоносная история! Мой муж получил назначение на работу в другой город, и таким образом, в 1975 году мы стали мытищинцами. По началу я работала метрологом на приборостроительном заводе, но в 1988 году по семейным обстоятельствам решила сменить место работы. Однажды морозным декабрьским днем, закончив очередную смену немного пораньше, я решила пойти домой пешком, а по пути заходить в отдел кадров всевозможных предприятий, встречавшихся мне по пути. Это были те времена, когда hh.ru еще и в помине не было, поэтому вакансии искались именно таким непростым путем. В конце своего маршрута я увидела красивое и новое трехэтажное здание из кирпича, которое заставило меня по каким-то неведомым причинам обратить на себя внимание. Удивительно, но на нем даже не было никакой опознавательной вывески, но я все равно рискнула зайти внутрь. Попав на территорию, я узнала, что нахожусь в хозрасчетной конторе по защите подземных металлических коммуникаций от электрохимической коррозии «Подземметаллозащита», входившей на тот момент в производственное объединение Мособлгаза.
«Милая девушка, ну какие же вакансии в конце года, — с любопытством посмотрев на меня, спросил работник отдела кадров. — Хотя знаете что! Все же рабочий день еще не окончен, сходите в институт Горбина, там тоже работают метрологи». Сказать, что такое предложение удивило меня, это не сказать ничего! Но меня что-то сильно зацепило здесь, и я решила отправиться на третий этаж этого величественного здания. Там меня встретил начальник метрологической службы конторы, бывший военный метролог Валентин Николаевич Горбин. Рабочее время уже давно закончилось, а мы все говорили и говорили о работе, почти взахлеб: как организован труд по метрологическому обеспечению в газовом хозяйстве и как эти же самые вопросы решались у нас, на приборостроительном заводе.
Это был такой особенный период, когда в действие только-только вступали новые нормативные документы, например, такие как ГСИ (Государственная система обеспечения единства измерений). Внедрялись новые технологии и методы, и, в связи с этим, и у Татьяны Германовны, и у Валентина Николаевича трудовых вопросов к друг к другу было великое множество. Так и началась дружба этих удивительных людей, полностью погруженных в свою работу. Почти год они обменивались информацией, созванивались, совместно ломали голову над самыми сложными метрологическими задачами. И как только появилась вакансия в конторе Мособлгаза, у нашей героини не возникло ни доли сомнения в выборе нового места работы, ведь все уже было давно предрешено! Казалось бы, это просто элемент случайности, но именно он привел нашу героиню в такую дорогую ее сердцу компанию.
— Татьяна Германовна, что именно удерживало вас в Мособлгазе десятки лет?
— Я сама не раз задавалась этим вопросом, интересовались этим фактом и мои дети, и внуки, и друзья. Вероятно, это объясняется моим непреодолимым интересом к измерениям! Работа по обеспечению их единства по-настоящему многогранна, неповторима, и говорить о скуке тут просто не имеет смысла! И конечно же, меня удерживали на работе и сами метрологи. Это уникальные и незаурядные люди, у которых можно учиться новому хоть всю жизнь, ведь знания по нашей специальности кажутся просто неиссякаемыми! С коллегами у нас были, как я их называю, производственно-дружеские отношения, это когда работа не отделена от других сторон жизни. Такие отношения в команде характеризуются чувством глубокого уважения, сопереживания друг к другу и готовности прийти на помощь в абсолютно любых вопросах. Я уверена, что именно такому коллективу по плечу выполнить самые сложные производственные задачи.
Конечно, периоды в жизни метрологической службы были самые разные: структурные и организационные изменения вносили определенные трудности, приходили и уходили случайные люди. Но было ядро коллектива, и именно оно позволяло противостоять всем невзгодам, не изменяя своим принципам, заложенным не одним поколением метрологов.
В начале двухтысячных годов устройство газового хозяйства физически и морально износилось, Предприятию остро требовалась модернизация. И метрологическая служба тоже не стояла в стороне, и одна из первых, в 2003 году, получила уже совсем солидный статус управления метрологии. Это уже был совершенно иной период: «Был создан практически новый коллектив единомышленников и профессионалов, и задачи были поставлены насущные и серьезные, например, по обновлению всего приборного парка Мособлгаза, организации технического обслуживания и поверки эксплуатируемых средств измерений», — делится своими впечатлениями Татьяна Германовна. Метрологический надзор в филиалах предприятия надо было организовывать практически с нуля.
— Метрологическую службу Мособлгаза всегда отличали стремление к изучению и внедрению нового: как приборов, так и методов измерений. Специалистами метрологической службы совместно с лабораторией управления метрологией были разработаны десятки технологических стендов для выполнения операций технического обслуживания и ремонта. Это и поверочные стенды для поверки газоанализаторов, и стенд для поверки работоспособности трассопоискового оборудования. Эти нововведения позволили повысить не только качество работ, но и качества труда. Результат такой работы был очень важен как для филиалов, так и для метрологической лаборатории.
Но даже это не все! Внедрение калибровочной станции газоанализаторов при замене старых газоанализаторов на современные позволило выполнять калибровочные работы по месту эксплуатации, исключая транспортировку в лабораторию и обратно. А создание единого обменного фонда технических манометров Мособлгаза также сократило время на отправку и доставку приборов, что снизило количество обменного фонда в каждом филиале. Разработка и введение в эксплуатацию передвижной метрологической лаборатории позволило поверять средства измерений непосредственно на объектах, таких как ГРП, ГРС. Это тоже не требовало приобретения дополнительных приборов. Вот такие модернизационные процессы пришлись на время моей работы.
— С каким чувством вы вспоминаете Мособлгаз?
— Мособлгаз это неотъемлемая часть моей жизни, в которой я абсолютно ничего не хочу изменить, если бы даже такая возможность появилась. За весь период работы мы большую часть времени созидали, искали и внедряли новое. Руководство ставило перед нами трудные и неординарные задачи, которые было интересно решать. И мы всегда чувствовали поддержку и внимание к своей работе, а это необыкновенно важно.
— А что для вас было самым ценным в работе?
— Наибольшую ценность для меня представляло общение с людьми, которые работали с измерительной техникой и получали измерительную информацию, а также внедряли новые приборы и технологии. Причем совсем неважно, кто они по статусу, положению или должности — я с удовольствием находила общий язык со всеми.
Личного времени у нашей героини оставалось мало, но она всегда старалась быть активной мамой, а теперь уже и бабушкой. Татьяна Германовна признается, что жить для себя так и не научилась, и находит счастье в общении с молодым поколением и, конечно же, со своими родными и близкими. Будучи трудолюбивой по своей натуре, Татьяна Германовна всецело отдавала себя работе даже в отпуске. Больше достопримечательностей ее интересовали только объекты газового хозяйства.
— Однажды мы с дочерью отправились покорять Париж. И после экскурсии поздно вечером меня привлекла одна замечательная картина: на одном из корпусов Лувра рабочие проводили ремонтные работы на газопроводе. Мне ужасно хотелось заснять этот процесс на видео, чтобы показать коллегам. Но решили не рисковать, мало ли как французы восприняли бы нашу инициативу!
— А были ли еще какие-то забавные истории, связанные с Мособлгазом?
— К курьезным эпизодам мы относились всегда серьезно, полагая, что это наши недоработки в организации испытания приборов или работ в полевых условиях.
Но одна забавная ситуация все же была! Работники филиалов регулярно привозили в ремонт блоки и станции катодной защиты, а также другие приборы на техническое обслуживание и поверку в метрологическую службу. И вот в жаркий летний день из одного филиала привезли десятки ящиков технических манометров. Ящики были тяжелыми, и поднимать их надо было на третий этаж. Молодые, крепкие парни попросили разрешение раздеться до пояса, так как после этого им необходимо было ехать в одну московскую организацию, и, соответственно, им крайне важно было сохранять опрятный внешний вид. У работников не было тогда красивой и удобной рабочей униформы, поэтому мы им разрешили. А напротив нашего здания располагался, да и сейчас располагается, Главный научный метрологический центр Министерства обороны Российской Федерации. К ним тоже привозили приборы на поверку. Конечно, у нас там были знакомые метрологи, которые с любопытством наблюдали за происходящим и невероятно странным действием: добрые молодцы из газового хозяйства бегом носили ящики с манометрами, да ещё и полураздетые!
Операцию они быстро закончили и уехали, а мы о них вспоминали еще долго. И вот почему… На следующий день раздался звонок от нашей бывшей коллеги. Оказывается, такая необычная доставка приборов стала новостью дня в военном городке, который находится неподалеку. Все только и говорили об этом! Мы долго смеялись и не могли забыть эту ситуацию. Вскоре после этого происшествия было принято решение о создании единого обменного фонда технических манометров, и доставку уже осуществляли автотранспортом управления метрологии непосредственно к месту эксплуатации.
В завершение Татьяна Германовна поделилась с Обществом тёплыми напутственными словами.
— Работать в большой компании — это бесспорно здорово. Только представьте, прошло уже целых 65 лет, а наши люди и население по-прежнему питают огромное уважение ко всем трудящимся Мособлгаза.
Голубой огонек несет тепло, уют и счастье в дома и семьи, и в этом, несомненно, заслуга пионеров газового хозяйства. Об этом нужно помнить и работать, сохраняя уважение к ним. А современные технические возможности будут внедрять уже наши молодые специалисты. Удачи вам!
Уважаемые ветераны и работники Общества, хочу теперь обратиться к вам! Поздравляю вас с юбилеем и от души желаю вам здоровья и финансового процветания всей нашей компании. Оставайтесь же на переднем плане научно-технического прогресса, и пусть вам везде сопутствует успех!
Татьяна Германовна — преданный работник Мособлгаза, её уважают, любят и ценят до сих пор. Даже уйдя на пенсию, она с трепетом вспоминает Общество, а Мособлгаз, в свою очередь, никогда не забудет ее.
Комментарии