Горинов Владимир Павлович
Горинов Владимир Павлович был награжден медалью «Ветеран АО “Мособлгаз”» за 35 лет работы, и за этот немалый срок он внес большой вклад в развитие Общества.
В Мособлгаз Владимир Павлович попал давно, в 1974 году, еще когда жил в Волоколамске – небольшом городке на западе Подмосковья, старейшем во всей области.
У малых городов есть одно большое преимущество – здесь всё на виду, и хорошие рабочие места тоже. Узнав, что в Волоколамском тресте газового хозяйства появились вакансии начальника ПТО и начальника аварийной газовой службы, Владимир Павлович решил не терять ни минуты. Кроме того, в этом тресте уже три года работала его жена, Тамара Михайловна, поэтому сомнений не оставалось – нужно было завоевать место в Мособлгазе.
— Я пришел на собеседование, и мне сказали, что опыта работы в газовом хозяйстве у меня недостаточно, чтобы быть начальником ПТО. Но поскольку я учился в строительном институте, начальником «аварийки» они все-таки на свой страх и риск готовы были меня принять.
Сказать честно, поначалу было трудно, но, имея огромное желание учиться и впитывать все необходимые знания, а также при помощи и поддержке опытных работников коллектива мне удалось справиться с возложенными на меня обязанностями. Вот так с ноября 1974 года и началась моя история в Мособлгазе!
В 1983 году за успехи в профессиональной деятельности Владимир Павлович был назначен начальником производственно-технического отдела. Эта должность крайне сложная, требующая особых коммуникативных навыков. Четыре года он трудился на этой должности, набирался опыта, развивая газовое хозяйство Волоколамского, Шаховского и Лотошинского районов. Познакомился с Александром ИвановичемГордюхиным, которого Владимир Павлович и сейчас вспоминает с большой теплотой. В организации строительства газопроводов большую помощь оказывал ему начальник ОКС Мособлгаза Гриб Николай Федорович.
В 1987 году Владимиру Павловичу предложили перейти в Красногорский трест главным инженером. На этой должности он трудился с февраля 1988 по апрель 2003 года.
Интересно, что потом Владимир Павлович уволился из Общества по собственному желанию и устроился во вновь созданную организацию — Главное Управление Госадмтехнадзора МО. Работа эта показалась ему крайне заманчивой: ведь трудясь десятки лет в одном и том же Предприятии невольно хочется попробовать что-то новое. Однако разлука с Мособлгазом была недолгой — новая работа не так отзывалась в сердце Владимира Павловича, как родное газовое хозяйство.
— В 2004 году я пришел обратно в Красногорский трест и сказал, чтобы взяли меня, кем хотели, пусть даже с понижением должности, потому что без Мособлгаза я не могу. Управляющий треста Пушкарев предложил должность инженера Румянцевской РЭС. Там я проработал еще три года, до решения руководства расформировать службу. Ну а потом я ушел на пенсию.
— Владимир Павлович, что такого особенного было в Мособлгазе?
— Я всей душой любил свою работу. И газификация, и строительство новых баз – все это с головой захватило меня, было невероятно интересно работать. Прокладка газопроводов, внедрение нового оборудования, да и в конце концов работа с интересными людьми — это все доставляло неописуемое удовольствие! Я запасался опытом, получал бесценные знания.
Главные инженеры: Ковылин Валентин Алексеевич, Кондаков Владимир Петрович, Горинов Владимир Павлович.
Фотография сделана во время празднования 30-летия треста.
В начале моей работы я объезжал службы, знакомился с коллективами, с людьми, рассматривал какие-то предложения, решал рабочие вопросы… И вот по пути в село Аносино мне встретились мрачные строения женского монастыря: весь он был какой-то заросший, заброшенный. Но прошло какое-то количество лет, и я познакомился с Архимандритом Спиридоном, которому было поручено возрождение святыни, с ним мы и решали вопросы по газификации объектов монастыря.
Батюшка потом много рассказывал о планах восстановления святыни, и я впоследствии видел, как претворялись в жизнь эти планы. Насколько же мне было радостно не только смотреть со стороны, как расцветала обитель на моих глазах, но и ощущать свое непосредственное участие в этом благом деле. Это был интересный опыт, и я всегда добрым словом вспоминаю наши встречи и беседы с Архимандритом.
В мае 2020 года батюшки не стало. Светлая память усопшему…
— А что было самым трудным в вашей работе?
— Когда меня утверждали на должность главного инженера, Вячеслав Николаевич Царьков сразу обозначил, что строительство и эксплуатация подземных газопроводов — это наиболее сложная и серьезная часть работы, на которую мне необходимо обратить внимание. И действительно, это было так. Даже ГРП и котельные казались проще, чем это.
Время моей работы выпало на неоднозначный период нашей страны, это всем известные девяностые. Мне пришлось, в первую очередь, кроме текущих дел, принять все необходимые меры по завершению строительства и вводу в эксплуатацию подземных газопроводов, начатых еще моими предшественниками. Так называемый долгострой. Это газопровод к Ново-Петровской птицефабрике, перекладка газопроводов через Новорижскую автодорогу, газопровод-связка Опалиха – Нахабино…
Кроме того, в девяностые начался период повальной неоплаты за потребляемый газ. В этой связи поставщик резко снижал давление газа в сети. Например, в отдельный период при проектных 12 кг/см2, подавали 1 кг/см2.
Но наши службы, несмотря на все трудности, справлялись и осуществляли бесперебойную подачу газа потребителям. Этому также способствовало то, что с начала организации треста управляющим Гинтовтом Францем Брониславовичем и моими предшественниками – главными инженерами Валентином Алексевичем Ковылиным и Владимиром Петровичем Кондаковым было заложено правильное расположение районных эксплуатационных служб и грамотное формирование системы газопроводов. Был создан отличный коллектив профессионалов. Это был тот фундамент, который помог в моем становлении как руководителя и на котором я потом строил свою дальнейшую работу.
Отмечу, что вводились новые технологии. Сейчас, например, широко применяется подача среднего давления газа к жилым домам, а нам, в Дедовской службе, совместно с ПМК-40, пришлось с нуля осваивать это дело. Появилось новое импортное оборудование — газовые котлы, а также аппараты для сварки полиэтиленовых газопроводов и так далее. Все это нужно было осваивать и внедрять. Любил я свою работу, мне нравилось изучать новое и приносить пользу.
— А на пенсию было тяжело уходить?
— Вы знаете, я бы еще поработал. Даже сейчас еще силы есть! Но что делать… Во-первых, время приходит, а во-вторых, сложилась такая ситуация, что Румянцевскую службу решили ликвидировать, а людей, которые там работали, кого сократили, кому предоставили работу в других службах треста. Я решил, что мне стоит все-таки уйти на пенсию и дать дорогу молодым.
Кроме того, мне вскоре предложили работу в ЗАО «КРОКУС», где почти два года я занимался знакомым делом — газификацией поселка, возле деревни Воронино Истринского района в должности заместителя руководителя строящегося объекта по газовому оборудованию. Ну а потом уже окончательно пошел на вольные хлеба, в свой огород на даче!
Хочется сказать, что Мособлгаз, конечно, претерпел значительные позитивные изменения с начала своего существования. Однако… Как-то раз пришел в свой родной трест, а охранник меня не пускает, пропуска ведь нет, а на мне не написано, что я ветеран… И пришлось главному инженеру звонить. Пропустили. Охрана охраной, но помнить своих предшественников, в том числе нас, ветеранов, все-таки нужно как-то по-другому. Мы, конечно, получаем иногда продуктовые наборы, распределяемые по списку, но если случайно из списка кто-то выпадет? Ведь за конкретной фамилией из списка стоит человек с его судьбой и вкладом в общее дело… Взять хотя бы мой случай, из первых четырех руководителей Красногорского треста в живых остался я один. Думаю, и по другим трестам похожая ситуация. Хотелось бы на оставшихся поглядеть, кто еще помнит Гордюхина Александра Ивановича, пока еще есть такая возможность…
Обществу хочу пожелать процветания и успехов!
Горинов Владимир Павлович — ветеран Мособлгаза, который принимал активное участие в развитии газификации Волоколамского, Лотошинского, Шаховского, Истринского и Красногорского районов Московской области, и за это ему большое спасибо!
Комментарии