Текст, который дочитают до конца

Статистика беспощадна. Даже действительно интересный и грамотный текст до конца дочитает только половина. Этому много причин. Кому-то не интересна тема. Кому-то просто не нравится стиль автора. А иногда читатель просто отвлекся и не вернулся к тексту позже.

Тем не менее существуют несколько простых правил, которые гарантированно помогут сделать текст более “читабельным”.

Длина

Может прозвучать печально, но это факт. Сегодня длинные тексты читают намного хуже, чем короткие. Профессиональные копирайтеры говорят, что, в зависимости от площадки, органичной длиной текста будет от 500 до 3000 символов. Другими словами, от абзаца до полутора страниц текста.

Структура

Это нужно запомнить как дважды два. Большинство читателей, увидев сплошной текст одним абзацем, закрывают, не начиная чтение. Важно делить текст на абзацы, каждый из которых будет состоять из 3-5 строк. А еще лучше, если в тексте будут подзаголовки.

Польза

Тексты о том, что автор съел на обед, интересны только его маме или близким родственникам. Чтобы заставить дочитывать такое широкий круг читателей, нужно как минимум виртуозно владеть языком. А вот статью, которая научит чему-то полезному, дочитают с куда большей вероятностью.

Простота

Избегайте сложных терминов, закрученных предложений на 10 строк и лишних метафор. Даже если вы пишете о бухгалтерии или составе бетона, нужно пытаться представить, что вы рассказываете об этом человеку, очень далекому от предмета.

История

Все любят байки. Если добавить историю или поделиться личным опытом, то текст станет живее и интереснее для читателя. Запомните: чем больше жизненных деталей, тем выше доверие автору.

А наши литературные конкурсы продолжаются! Мы ждем от вас размышлений на тему “Курс на счастье”. Все подробности на странице конкурса!

Комментарии