Опыт

Алёна очень волнуется. Веснушчатое лицо девушки то краснеет, то бледнеет, немного трясутся руки. За окном тихо идёт снег, крупные хлопья снежинок прилипают к оконному стеклу, образуя причудливые узоры, своим танцем как бы говоря Алёне: «Скоро Новый год!».

Причины волнения вполне прозаичны. Сегодня у девушки первый рабочий день в Мособлгазе. Позади медкомиссии, тесты на профпригодность, визиты в отдел по работе с персоналом. Теперь она слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 3 разряда. И очень волнуется. Что ждёт её сегодня? Как сложится первый рабочий день? Как коллеги примут? Коллектив вполне дружелюбный, ребята заходят в кабинет, улыбаются, здороваются, шутят: «О, какой к нам воробушек прилетел!».

А вот рядом Люба подсела, напарница. Рассказывают о ней, что уже двадцать лет на обходах, чего только не видывала! Люба деловито поправляет шапку, делает запись в журнале, берёт сумку и командует: «Алёнка, вперёд!».

Снег летит, ворожит бесовскими кругами, облепляет лицо, глаза, руки. Метель в поле играет в полный рост. Впереди идёт Люба, валенками утаптывая тропинку для Алёны. В стремительной фигуре женщины чувствуется уверенность. И волнение Алёны уходит, она заражается этой уверенностью.

Вот и первый газорегуляторный пункт в их «программе». Рифлёные металлические стены немного гудят от ветра. Слышен свист газа в газопроводе.

«Это расход большой, Алёнка, холодно, оттого и гул. Давай заходи, не стесняйся, будем осмотр делать. Держи баллон с пеной», — с улыбкой говорит Люба.

Алёна осторожно берёт в руки баллончик и начинает обмыливать соединения в газопроводе и на оборудовании. Любовь идёт за ней и внимательно ищет утечки газа. Девушка смотрит на трубы, оборудование, стрелки манометров и думает: «Как же здесь разобраться? Где вход, где выход газа, всё ли исправно?». Думы прерывает Люба: «Подметаем, чистим снег и идём дальше».

Алёна с непривычки устала. Ноги намокли, еле волочатся, сумка с инструментом тянет к земле. Впереди ещё один объект, и домой. Но настроение на удивление хорошее, на душе покой и удовлетворённость рабочим днём.

Старенький газорегуляторный пункт с мощными кирпичными стенами встречает обходчиц как-то неприветливо. Он похож издали на деда-сторожа в потрёпанной бекеше и торчащим, как винтовка со штыком, шпилем молниеотвода. Алёна подходит к стене «деда», и вдруг её нос режет запах одоранта. «Люба, Люба! – испуганно кричит девушка. — Тут где-то сильная утечка!». Дрожь в руках не может уняться. Сердце стучит.

Люба подбегает к напарнице. «Успокойся, дурёха, всё будет хорошо. Алло, аварийка, это обходчики с сорок второго ГРП, у нас сильно травит газ со сбросной свечи, принимайте заявку. Ждём!». Любовь слегка подталкивает Алёну к ограждению: «Стой здесь, не подпускай посторонних!».

Аварийная бригада и коллеги-слесари из ГРП примчались через пятнадцать минут. Эти минуты показались Алёне вечностью. Она представляла, как сейчас произойдёт взрыв и кирпичное чудовище обрушится на неё и похоронит заживо.

Утечку быстро ликвидировали. Бригадир Павел, который утром больше всех подшучивал над девушкой, подошёл к ней, ласково потрепав за плечо: «Молодец, Алёнка, с трудовым крещением тебя! Первый опыт – самый важный!»

Комментарии