Весна в кадре! Как снимать природу на смартфон

Фото-блиц «Весна» в самом разгаре. Уже можно получить удовольствие от прекрасных работ участников. Но мы часто, фотографируя природу, сталкиваемся с техническими трудностями, которые мешают нам сделать так, чтобы нужный кадр получился ярким и впечатляющим. Вот простые правила, как снять природу на смартфон и не разочароваться в результате.

Наиболее сложным при мобильной съемке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание. Достичь этого можно прежде всего точным композиционным построением кадра: освободите его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание от основного в сюжете. Словом, вот несколько ценных советов, следуя которым, Вы получите первоклассные кадры.

1. Для четкой читаемости и стройности кадра используйте в композиционных целях элементы переднего плана — ветки деревьев, детали архитектурных сооружений, и тому подобные.

2. Не увлекайтесь широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный ее характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями.

3. Большое значение для выразительности кадра имеет характер освещения. Наиболее удачными снимки получаются при естественном боковом или заднем освещении, когда солнце еще (или уже) не слишком высоко. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени.

Для мобильной съемки пейзажа положение солнца в зените малоблагоприятно. В этом случае предметы почти не дают теней, и пейзаж на снимке выглядит плоским и невыразительным, а яркость полуденного солнца делает фото невыносимо контрастным.

4. Впечатляющее фото не сделать за несколько секунд. Как бы противоречиво это ни звучало, пейзажная мобильная съемка требует длительного изучения ее объекта. Иногда необходимо подождать, пока набежавшие облака полностью откроют солнце, или наоборот, скроют излишнее освещение.

5. Снимая на смартфон в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют мобильную съемку. Почти всегда такие снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики — белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше производить в тот момент, когда солнце закрыто легкими облаками, что позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах.

6. Зачастую в камеру смартфона попадают небольшие участки спокойной или текущей воды, обширные поверхности рек, озер, морей. И конечно же, наибольший интерес представляет способность воды отражать окружающие предметы.

Изображения, в которых линия берега проходит строго посередине кадра, нежелательны.

При полном безветрии отражения в воде почти зеркальны, четко видны облака, небо, береговой пейзаж, но общее состояние воды маловыразительно. Наиболее эффектные отражения в воде возникают, когда на ее поверхности бывают крупные, но гладкие, как бы маслянистые, волны, образующиеся после внезапного ветра.

Ну и в целом, большие водные поверхности лучше снимать с высокой точки, так как в этом случае изображение воды занимает большую часть площади кадра. При низкой же точке съемки основную часть кадра займет небо.

Мы ждем ваших работа в фото-блице «Весна»!

В публикации использованы материалы с сайта «Mofoto.ru»

Комментарии