Как написать лучший текст. Часть 1

В ряде своих работ по восприятию текста читателем американский писатель Рудольф Флеш (Rudolf Flesch) сформулировал несколько важных принципов, которые могут помочь всем участникам Живой Истории.

По мнению Флеша, любой может стать писателем. Он считает, что люди, пишущие так, как говорят, смогут писать лучше. Другими словами, если бы люди были менее склонны затуманивать тексты вычурными словами, а использовали бы больше простых слов, то и писатели могли бы общаться лучше, и читатели сообщений могли бы лучше их понимать. Теоретик «тексточитабельности» сформулировал рекомендации, помогающие сделать текст удобным для чтения.

1. Используйте допустимые сокращения.
2. По возможности составляйте предложения без использования слова «что».
3. Используйте местоимения «я», «мы», «они» и «вы».


4. Ссылаясь на какое-то понятие, выраженное существительным, повторите само слово или используйте соответствующее местоимение; не стоит искать красочную замену.
5. Используйте краткие, ясные предложения.
6. Пишите на языке, понятном читателю.

Вообще, пиарщики, работающие со средствами массовой информации, в работе опираются на следующие правила:

Избегайте громоздких слов.
Избегайте лишних слов.
Избегайте клише.
Избегайте псевдонаучной лексики.
Избегайте профессионального жаргона.
Избегайте аббревиатур.
Используйте активный залог.
Будьте конкретными.
Будьте проще.
Будьте краткими.
Будьте организованными.
Будьте убедительными.
Будьте понятными.


Желаем вам удачи на литературном пути!

Комментарии