Не останавливайтесь на начале!

Наш конкурс «Живая книга 2020» продолжается. Продолжают поступать новые эссе. И мы надеемся, что со страхом чистого листа и вопросами: «Как же мне привлечь внимание читателей и начать свой текст?» все уже справились. А вот, что же делать с той информацией, которую мы собрали о своих воевавших родственниках? Как это превратить в интересное и эмоциональное эссе?

В этом мы тоже можем вам помочь. И для этого существует композиция текста, которая помогает нам гармонично организовать наш рассказ так, чтобы он читался как захватывающая история, а не как школьное сочинение.

У каждого автора свои стилистические приемы, своя манера изложения информации, свое чувство ритма и меры. Текст должен быть удобен для восприятия и доступен для большинства людей и эстетичен, когда читатель не спотыкается о логические ошибки и стилистические огрехи. И с тем и с другим мы с радостью вам поможем.

Одним словом, композиция – это гармоничная и непротиворечивая организация всех компонентов текста – от вступления до главной части и заключения.

Существует внутренняя и внешняя композиция. Внутренняя композиция — это система образов, характеров (сюжет, соотношение фактов, логика и последовательность развертывания текста). Внешняя композиция — расчленение непрерывного текста на композиционные части (вступление, основная часть, заключение).

Для того, чтобы написать хорошее эссе можно составить план, где вы распределите всю информацию по логическим пунктам, исходя из того материала, который вы собрали. Чтобы сохранялась логика повествования, следуйте заранее написанному плану. Каждый последующий абзац должен логически вытекать из предыдущего, и за этим нужно специально следить. Конечно, в процессе письма всегда вспоминаются детали, косвенно связанные с основной идеей статьи, и иногда трудно противостоять искушению вставить их в текст. Но что поделать? При подготовке эссе всегда остается много интересного материала, который в него не входит.

Пора подводить итоги и заканчивать статью. А это значит, что новой информации больше не должно быть. Неплохо было бы в концовке вернуться к ее началу, к той картинке, которая была изображена в начале текста. Это подчеркнет существенность сказанного, напомнит о том, что мы считаем важным. Так строятся джазовые композиции: в конце обязательно должна прозвучать тема, та, которая была обозначена в начале. Но звучит она иначе — какие-то ноты более подчеркнуты, что-то изменено. Главное, что когда композиция кончается, в памяти слушателя остается тема. А это то, что нам нужно.

Напоминаем, что конкурс продлиться до декабря и мы ждем ваши тексты!

Комментарии