Удаленка: что дальше?

Несколько советов от опытных работников и компаний по организации дистанционной работы.

У «удаленщиков» рабочая среда и зона отдыха часто сливаются в одно целое. Вы просыпаетесь, проверяете электронную почту, завтракаете и тут же работаете, весь день проводите за компьютером…

Когда работа заканчивается и наступает время отдыхать, вы не можете расслабиться и чувствуете, что все еще находитесь в офисе. Это может быть крайне вредно для здоровья.

Распорядок дня. Сделайте для себя определённый распорядок дня. Это дисциплинирует. Бывает так, что когда нам никуда не нужно, мы можем пролежать в постели до обеда, а потом засидеться за работой допоздна, хотя вечер лучше проводить с семьёй. Хорошо разбивать сам рабочий день на временные зоны: «текучка», «работа с коллегами», «серьёзная работа».

Граница. Проведите чёткую и всем понятную границу между работой и домом. Организуйте рабочую зону и работайте только в ней. Можно даже переодеваться в рабочую одежду. Один из сотрудников использует для этого отдельные рабочие тапочки. Зонирование территории поможет вам держать баланс между работой и отдыхом. Пусть вашим офисом будет хотя бы комната с закрывающейся дверью. Важно создать специальное рабочее пространство, из которого вы можете выйти физически.

Разные компьютеры. Поставьте один компьютер в рабочей зоне для работы. И заведите отдельный компьютер для развлечений. Пусть они будут несовместимы и вы не сможете работать на отдыхательном компьютере. У них могут быть разные операционки и разное ПО. Не ставьте рабочие инструменты на нерабочий компьютер. Это поможет вам избежать соблазна «быстренько проверить почту» или ответить на сообщение коллеги в скайпе. Теоретически, на iPad можно сделать дизайн, но, говорят, это не очень удобно.

Не становиться одиночкой. Работаете весь день дома в пушистых тапочках, потягиваете горячий чай из любимой кружки, поглаживаете мирно спящего рядом питомца… После работы так не хочется выходить из своего уютного убежища и нарушать спокойствие, не так ли?

Дистанционная работа лишает вас общения, прилагающегося к офису по умолчанию. Намеренно готовьте для себя насыщенную социальную программу и выделяйте время, чтобы пообщаться с другими людьми. Вопреки стереотипам, далеко не все удаленные работники — интроверты, поэтому не надо закрываться от окружающего мира.

Обмен информацией. Завершив проект, обсудите его с коллегами и дайте ему письменную оценку. Пусть каждый расскажет о сложностях, с которыми он столкнулся во время работы, и о том, как с ними справился. Это поможет не только избежать ошибок в будущем и сэкономить общее время, но и покажет, что вы были активно вовлечены в рабочий процесс. Придерживайтесь дедлайнов — это лучший способ доказать начальнику, что вы заняты делом в оговоренное рабочее время, а не прогуливаетесь в парке с собакой.

Если вы можете рассказать о результате своей работы только раз в месяц, делитесь промежуточными итогами и планами. «В рамках работы над задачей сделал это и это. Следующий шаг — такой. К слову, возможно, у кого-то есть опыт реализации вот этого?» Подобные регулярные еженедельные публикации в рабочих каналах не займут у вас много времени, но подарят вашему руководителю ощущение контроля ситуации и единения команды.

9 советов для продуктивной «удаленки» от Beeline

  1. Храним документы компании в корпоративном облаке. Регулируем доступ сотрудников так, чтобы каждый мог работать только с нужными документами и не мог украсть ценную информацию.
  2. Управляем проектами: разбиваем их на задачи, ставим сроки, назначаем ответственных.
  3. Управляем графиками: определяем, в какие часы будут работать сотрудники и нужен ли им строгий рабочий график.
  4. Ставим четкие сроки для каждой задачи. Большие задачи лучше делим на этапы — так их проще контролировать.
  5. Отслеживаем эффективность: оцениваем результаты сотрудников, а не только сдачу проектов в срок и отработанное время.
  6. Премируем сотрудников, чтобы повысить их мотивацию и поддержать дух соревнования в команде.
  7. Общаемся оперативно, чтобы вовремя передавать нужную информацию и получать сигналы о проблемах. Для этого подойдут корпоративные чаты.
  8. Проводим конференции для обсуждения задач и проблем. Лучше по видеосвязи, чтобы сотрудники видели друг друга.
  9. Обучаем сотрудников, создаем внутренние базы знаний, чтобы не перегружать опытных работников заботой о новичках.