Автору в помощь!

В ряде своих работ Рудольф Флеш (Rudolf Flesch) инсценировал борьбу человека с помпезностью и мрачностью текстов. По мнению Флеша, любой может стать писателем. Он считает, что люди, пишущие так, как говорят, смогут писать лучше. Другими словами, если бы люди были менее склонны затуманивать тексты вычурными словами, а использовали бы больше простых слов, то и коммуникаторы могли бы общаться лучше, и получатели сообщений могли бы лучше их понимать. Теоретик «тексточитабельности» сформулировал рекомендации, помогающие сделать текст удобным для чтения.

1. Используйте допустимые сокращения.

2. По возможности составляйте предложения без использования слова «что».

3. Используйте местоимения «я», «мы», «они» и «вы».


4. Ссылаясь на какое-то понятие, выраженное существительным, повторите само слово или используйте соответствующее местоимение; не стоит искать красочную замену.

5. Используйте краткие, ясные предложения.

6. В параграфе должен освещаться только один вопрос.

7. Пишите на языке, понятном читателю.

Вообще, пиарщики, работающие со средствами массовой информации, в работе опираются на следующие правила:

Избегайте громоздких слов.

Избегайте лишних слов.

Избегайте клише.

Избегайте псевдонаучной лексики.

Избегайте профессионального жаргона.

Избегайте аббревиатур.

Используйте активный залог.

Будьте конкретными.

Будьте проще.

Будьте краткими.

Будьте организованными.

Будьте убедительными.

Будьте понятными.